Оглавление Аналитическая часть ........................................................................................................................... 4 I. Оценка образовательной деятельности ...................................................................................... 4 Воспитательная работа .................................................................................................................... 5 Дополнительное образование ......................................................................................................... 8 II. Оценка системы управления гимназией.................................................................................. 14 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .................................................. 15 V. Оценка востребованности выпускников ................................................................................. 20 VI. Оценка качества кадрового обеспечения............................................................................... 20 VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения .......................................................................................................................................................... 24 VIII. Оценка материально-технической базы ............................................................................. 25 IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования .............. 25 Результаты анализа показателей деятельности организации ........................................................ 28 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средн яя общеобразовательная школа №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» г.о.Баксан Кабардино-Балкарской Республики Руководитель Богатырев Тембора Забидович Адрес организации 361500 КБР, г.о.Баксан с. Дыгулыбгей, ул.Баксанова,100а Телефон, факс (86634) 47-7-23 Адрес электронной почты kbrf_07@mail.ru Учредитель Местная администрация г.о.Баксан Дата создания 1934 год Лицензия Лицензия Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, серия 07Л01 От 06.08.2018г. №2180 Свидетельство о государственной Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР серия 07А01 № 0000446, регистрационный № 917 от 13.05.2014 г.) аккредитации II Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана». С 01.01.2021 года МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новымисанитарными требованиями МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Необходимо было организовать обучение в дистанционной форме со 100% охватом контингента обучающихся. Для этого использовались: список федеральных открытых ресурсов: государственная образовательная платформа "Российская электронная школа", облачная интернет-платформа "Московская электронная школа", Интернет-сервис "Яндекс.Учебник"; образовательный Интернет-ресурс "ЯКласс", российская онлайн-платформа "Учи.ру", онлайн-школа Фоксфорд, видеопортал InternetUrok,социальная сеть «ВКонтакте, образовательный сервис Google Сlassroom, веб-серверы Skype, ZOOM и др. По предметам регионального компонента использовались ресурсы: сайт проекта «ТелеStudio», направленного на изучение кабардиночеркесского языка http://www.telestudio .pro(видеоуроки по кабардинскому языку ), сайт https://www.anabza.org(разговорники, игры, ребусы, кроссворды и мультимедиа), каналы на https://www.youtube.com( АслъэнцIыкIу, Нанухэм папщIэ, и т.д.) Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа В МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» в 2021-2022 учебном проводилась в соответствии с программой воспитания. Воспитательная работа школы направлена на реализацию социокультурного подхода к реализации целей и задач по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, социальное, общеинтеллектуальное. Социокультурный подход к воспитанию школьников в инновационном развитии гимназии стал осознанной необходимостью. Технократический подход приблизил нас к цифровой трансформации школы, но упростил идею реформирования образования и выхолостил из него духовно-нравственные ценности, превратив их в услугу и товар. Воспитательная работа по дипломатическому направлению способствует формированию мировоззрения ребенка в русле гражданско-патриотического воспитания. Позволяет учащимся познакомиться с другими культурами, понять обычаи, ценности народов разной национальностей и разных стран. Погружение в культуру происходят посредством межкультурных обменов. Мирное сосуществование, доброжелательность и сотрудничество становятся для детей не пустым звуком, а словами с содержанием. Разнообразие круга общения способствует углублению социализации, расширению ее горизонтов. В рамках воспитательной работы МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана»: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана»; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне МКОУ «Гимназия №4», так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции; реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками, согласно плану Департамента образования и школы; 9) развивает предметно-эстетическую среду МКОУ «Гимназия №4» и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: День солидарности в борьбе с терроризмом Урок Мира Международный День пожилых людей, акция «Твои добро!» Неделя правовых знаний, посвященная принятию Конвенции ООН о правах ребенка Уроки профилактики «Подросток и закон» Митинг, приуроченный событиям 13 октября 2005 года. Открытие дипломатического класса. «Посвящение в дипломаты». Международный день толерантности. Гимназическая акция «Улыбка матерей». Муниципальный этап республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, развивающих ученическое самоуправление. Единый классный час «Информационная безопасность в сети Интернет», «Участник СВО, проявившие мужество и героизм», «Нравственный выбор» Цикл мероприятий: «Нет коррупции!» к Международному дню борьбы с коррупцией. «День Конституции,. Интеллектуально-правоваяигра «Молодежь и закон» Единый классный час ко Дню Героев Отечества. Открытие года «100 лет КБР» «Новогодние мероприятия. Уроки мужества: 79 лет со дня освобождения территории Кабардино-Балкарии от немецкофашистских захватчиков; День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.); Городской шахматный турнир среди учащихся ОУ г.о. Баксан. Уроки Мужества, тематические классные часы, встречи, круглые столы, акции, посвященные Дню защитника Отечества 1-11 классы. Мероприятия, посвященные Сталинградской битве (1943 г.) Городской этап Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Палитра ремесел». Месячник по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании. Участие в республиканском конкурсе «Мы за безопасность!». Патриотическая акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» (благоустройство памятников участникам ВОВ и братских могил, закрепленных за ОУ). Торжественное мероприятие, посвященное ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Муниципальный этап Всероссийских соревнований по многоборью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» Военно-спортивная игра «Победа». Месячник охраны труда, Конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей». Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Последнего звонка. Тематические классные часы «Великой дате посвящается!». Праздничное шествие детей и молодежи «Я помню! Я горжусь!» в рамках акции «Бессмертный полк» Мероприятия по организованному окончанию учебного года (отчетная документация, исполнительская дисциплина, инструктаж по ТБ, ОБЖ, предупреждению административных правонарушений). Праздник «Выпускной вечер», торжественное вручение аттестатов об окончании школы. Дополнительное образование Детский центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста, открытый в 2021г. в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», функционирует второй год. Он призван обеспечить расширение содержания общего образования с целью развития у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления. В учебных кабинетах центра оборудованы лаборатории, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; Робототехнике; Детский центр образования «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе которой осуществляется: - проведение курсов по выбору обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования; - внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной направленности; - дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической направленностей; - проведение внеклассных мероприятий для обучающихся, в том числе конкурсов, интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад; - организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия. Детский центр образования «Точка роста» осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технологической направленности. Численность детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра образования, составляет 140 человек (45% от общего количества обучающихся). Сведения о численности обучающихся ДЦ «Точка Роста» на базе МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» (на декабрь 2022г.) № 1 2 3 Направления деятельности Реализация дополнительных общеобразовательных программ Реализация образовательных программ с использованием оборудования детского центра «Точка Роста» Реализация образовательных программ из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений с использованием оборудования детского центра «Точка Роста» 1-11 Численность обучающихся 140 1-11 297 7-9 78 10-11 23 Классы В детском центре «Точка Роста» реализуются следующие программы: № Название программы 3 Физика вокруг нас 4 Практическая биология 5 Химия в цифровой лаборатории Эксперименты и наблюдения в физике 15 Направленность естественнонаучная естественнонаучная естественнонаучная естественнонаучная Срок освоения программы 1 год, 35 ч. Факова А. М. 1 год, 108 ч. Кунашева Л.М. 1 год, 108 ч. Бештоева Р.Б. 1 год, 35 ч. Факова А.М. Педагог Программы прошли экспертную оценку и внесены в Навигатор дополнительного образования детей. Занятия проходят в группах от 10 до 15 обучающихся в возрасте от 5 до 17 лет. Также в сетевой форме реализуется модуль дополнительной общеобразовательной программы «Код Будущего» по предоставлению школьникам 8-11 классов 2-летнего курса обучения по современным языкам программирования Python, C#, Java, PHP, C++, Java и другие (в рамках Федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Постановление Правительства РФ № 1193 от 01.07.2022). «Точка Роста» укомплектована штатом педагогов. Все педагоги ДЦ «Точка Роста» прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Повышение квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы с использованием средств обучения и воспитания детского центра «Точка Роста»» (по программам из реестра федерального оператора) на портале «Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования» в объеме 36 часов (сентябрь 2021 г.), принимают активное участие в форумах, онлайн-конференциях и вебинарах. Инфраструктура детского центра «Точка Роста» широко используется в урочной и внеурочной деятельности, проводятся мероприятия разного уровня с использованием возможностей детского центра «Точка Роста». В течение 2022 года было проведено 5 мероприятий, охват обучающихся составил 800 человек. С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы с 2020–2021 учебного года реализуются модернизированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом внедрения системы персонифицированного дополнительного образования детей следующей направленности: Художественное (80 обучающихся): ДООП «В ритме танца» физкультурно-спортивное (52 обучающихся): ДООП «Белая ладья» Техническое (48 обучающихся): ДООП «Программирование» Программы прошли экспертную оценку и были внесены в Навигатор дополнительного образования детей. III Оценка системы управления школой Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Директор Управляющий совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Рассматривает вопросы: стратегии развития гимназии; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью, в том совет числе рассматривает вопросы: стратегии развития гимназии; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении гимназией, в том числе: Общее собрание работников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность гимназии и связаны с правами и обязанностями работников; вносить предложения по корректировке плана мероприятий, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы С 2020 года в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы оповещения учителей, обучающихся и родителей (законных представителей). В рамках ВШК и ВСОКО был организован сбор данных, которые автоматически обрабатывали и хранили в электронных папках и файлах для учета в учебновоспитательной работе и в организации профессиональной рефлексии администрации гимназии и педагогических кадров. Для осуществления учебно-методической работы в школе создано 6 предметных методических объединения: 1. МО учителей начальных классов 2. МО учителей математики, информатики 3. МО учителей физики, химии, биологии 4. МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, родного языка и литературы 5. МО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ 6. МО учителей географии, истории, обществознания В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Управляющий совет. По итогам 2022 года система управления школы оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. IV Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2022 годы № п/п Параметры статистики 2018– 2019 2019– 2020 2020– 2021 2021– 2022 На конец 2022 1 2 3 4 учебный год 147 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: — начальная школа — основная школа — средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа — основная школа — средняя школа Не получили аттестата: — об основном общем образовании — среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе — средней школе учебный год 186 64 59 24 87 71 28 учебный год 191 учебный учебный год год 226 252 89 73 29 109 80 37 134 103 25 — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 1 — — -5 5 -- — — 2 2 3 2 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году Классы Всего Из них обуч- успевают ся Кол-во Окончили год Окончили год Не успевают Всего % Переведены условно Из них н/а С отметками «4» и «5» % С отметками % «5» Колво % Колво % Колво % 2 40 40 100 26 65 4 10 0 0 0 0 0 0 3 32 32 100 20 62,5 4 12,5 0 0 0 0 0 0 4 33 33 100 18 54,5 5 15 0 0 0 0 0 0 Итого 105 105 100 54 51,4 13 12,3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 12% (в 2021 был 53,4%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 3% (в 2021 — 9,4%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Всего обуч-ся 5 6 7 8 9 Итого 22 32 23 24 31 132 Из них успевают Окончили год Всего Кол-во % 22 100 С отметками «4» и «5» 7 32 23 24 31 132 100 100 100 100 100 7 5 7 15 41 Окончили год Не успевают Всего Из них н/а Кол- % во % Колво % 32 С отметками «5» 2 9 0 0 0 22 22 29 48 30,6 2 1 2 6 13 6 4 8 19 9,6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 % Переведены условно Кол-во % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Анализ цифровых данных показывает, что в 2021-2022 учебном году показатели успеваемости (кроме 9-ой параллели) оптимальные, а показатели качества после переводных экзаменов во всех параллелях удовлетворительные. Минимальные показатели успеваемости и соответственно минимальная доля «хорошистов» в параллели 7-го класса. Результаты государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (основной период) Учебный предмет Количество участников ГИА «5» Русский язык Математика 19 19 - 6 1 - 10 13 - 19 0 19 - 3 - Английский язык Обществознани е Химия Биология История Физика География Информатика Литература Отметки «4» «3» «2» % кач. % успев. Ср. балл 3 5 - 0 0 - 84,21 73,68 - 100 100 - 4,16 3,79 - 9 10 0 47,37 100 3,47 12 - 4 - 0 - 73,68 - 100 - 3,89 - Результаты государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ (основной период) Учебный предмет Русский язык Математика Количество участников ГИА 0 0 Отметки «5» «4» «3» «2» 0 0 0 0 0 0 0 0 % % Ср. кач. 0 0 успев. 0 0 балл 0 0 Государственная итоговая аттестация обучающихся в 2021-2022 учебном году (основной период) показала у выпускников 9-х классов наличие достаточного уровня теоретических знаний и практических умений по большинству предметов. Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы: с работой по русскому языку в формате ОГЭ справились 100% учащихся; % качества по русскому языку составил 84,21%, что на 3% выше прошлогоднего результата; с работой по математике в формате ОГЭ справились 100% учащихся; % качества по математике составил 73,68%, что на 5,8% выше прошлогоднего результата. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022году Класс ы Всег о обучся Из них успевают Кол -во Окончили год Всего Окончили год Не успевают Всего 10 12 12 100 11 18 18 100 10 4 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 30 30 100 18 6 0 0 0 0 0 0 0 0 % % Колво Сменили форму обучени я % Кол во С отметкам и «4» и «5» 8 % С отметкам и «5» 2 Из них н/а Кол % -во Переведен ы условно Кол -во % 0 0 0 0 0 0 0 0 % Анализ цифровых данных показал, что в 10-х классах по итогам промежуточной аттестации удовлетворительные показатели качественной и оптимальные показатели абсолютной успеваемости. В параллели 11 классов зафиксирован допустимый уровень качества знаний и оптимальный уровень успеваемости. Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 80–98 баллов Английский язык биология 0 2 0 0 0 0 Средний балл 0 40 география информатика история литература математика (профиль) обществознание русский язык физика химия Итого 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 39 0 0 6 0 0 0 0 0 0 43 49 0 33 55 12 0 1 48 1 0 0 9 Результаты государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ (основной период) Учебный предмет Русский язык Математика Количество участников ГИА 1 1 Отметки «5» «4» «3» «2» 1 1 0 0 0 0 0 0 % % Ср. кач. 100 100 успев. 100 100 балл 5 5 V Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана». Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 11х классов. Занятия в школе проводятся в одну смену. II. Оценка востребованности выпускников Поступили в ВУЗ 4 1 4 12 16 6 28 14 7 4 21 10 9 2 2 2 Пошли на срочную службу по призыву Всего 0 1 1 0 Устроились на работу Поступили в профессиональ ную ОО 10 14 9 6 Поступили в профессиональ нуюОО Перешли в10-й класс другой ОО 14 16 14 18 Средняя школа Перешли в 10-й класс 2019 2020 2021 2022 Всего Год выпуска Основная школа 0 0 5 2 0 0 0 0 В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средней школе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно. В 2022 году число поступивших составило 81%. VII Оценка качества кадрового обеспечения Качественный образовательный процесс во многом зависит от профессиональной компетентности каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Профессиональная компетентность рассматривается как уровень мастерства. В условиях изменяющейся системы образования повышению профессиональной компетентности уделяется большое внимание. На отчетный период школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. На конец 2022 года коллектив школы состоит из 23 педагогов. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Стремление обновлять и систематизировать свои профессиональные навыки без отрыва от основной деятельности было реализовано в том числе, через дистанционные курсы повышения квалификации. В 2021-2022 учебном году курсовую подготовку прошли 15 педагогов по различным темам (21 сертификат). Наряду с курсовой подготовкой педагогов в нашей школе используются и другие направления и формы повышения профессиональной компетентности учителей. К ним относятся самообразование, постоянно действующий семинар, обучающие семинары, тренинги, вебинары, мастер-классы, конкурсы педагогического мастерства, Предметные недели, педагогические советы и т.д. Педагоги гимназии активно участвуют в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах различного уровня. Участие в педагогических профессиональных конкурсах. Название конкурса Ф.И.О. учителя Результат Всероссийский профессиональный конкурс «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ШКОЛА» Команда: Пшукова И.В. Бакаева М.Р. Абазова М.Н. Хажирокова М.З. Шогенова М.М. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» Участие Лауреат 2 степени VIII Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: Объем библиотечного фонда — 4071 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 3,93 единиц в год; объем учебного фонда — 3951 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы 1 2 3 4 5 Учебники Учебные пособия Справочный материал Аудиовизуальные документы Художественная литература Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1756 30 56 120 2109 1756 30 56 120 2109 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 120 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе функционируют оснащенные компьютерной техникой и периферийным оборудованием кабинеты: - учебных кабинетов - 16; - административных кабинетов – 4; - актовый зал – 1; - библиотека– 1; - спортивный зал - 1 В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование», в рамках которого 1 сентября 2021 года был открыт детский центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». В учебных кабинетах центра оборудованы лаборатории, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; Робототехнике; X Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Освоение основной образовательной программы по русскому языку и математике в школе сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация является частью системы ВСОКО и проводится с целью получения объективной информации о качестве и прочности результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также получения объективной информации о качестве преподавания учебных предметов. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все учащиеся 3-8, 10-х классов. Математика (выход) НОО (промежуточная аттестация проводилась в форме адм.итоговых КР) Классы Количество 3-е 32 4-е 33 65 Итого 5 5 4 9 4 19 12 31 3 5 13 18 Классы Количество 5-е 22 6-е 31 23 7-е 8-е 23 99 Итого 5 1 2 1 1 5 4 5 12 3 6 36 3 11 9 12 12 64 Классы Количество 10-е 12 12 Итого 5 3 3 4 6 6 3 2 2 Количество 5 4 3 2 176 17 73 84 28 2 3 4 5 Кач. Успев. СОУ Ср.балл 75% 90% 60% 3,8 48% 88% 52% 3,4 62% 89% 56% 3,8 «2» 3% 0% 1% «3» 26% 43% 35% «2» 5% 3% 3% 4% 4% «3» 50% 50% 48% 49% 42% «2» 2% 2% «3» 50% 50% Кач. Успев. СОУ Ср.балл «2» «3» 51 3% 45% ООО 2 5 8 5 4 22 Кач. Успев. СОУ Ср.балл 27% 77% 40% 3 45% 75% 45% 3,2 17% 70% 35% 2,8 30% 83% 43% 3 37% 96% 43% 3,2 СОО 2 1 1 Кач. Успев. СОУ Ср.балл 50% 98% 57% 3,7 50% 98% 57% 3,7 По школе Итого 92 52 Динамика оценок 7% 1% 2% 35% 49% 50% 35% 27% 12% 21% ООО СОО 38% качество успеваемость НОО 62% 89% ООО 37% 96% СОО 50% 98% 26% НОО Русский язык (выход) НОО (промежуточная аттестация проводилась в форме адм.итоговых КР) Классы Количество 3-е 32 4-е 33 65 Итого 5 6 7 13 4 19 13 32 3 5 11 16 2 2 2 4 Кач. Успев. СОУ Ср.балл «2» 57% 96% 58% 3,7 3,5% 61% 100% 59% 3,8 0% 60% 98% 59% 3,8 2% «3» 39% 38% 39% ООО Классы Количество 5-е 22 6-е 31 7-е 23 8-е 23 Итого 99 5 4 3 3 3 13 4 2 11 5 8 26 3 12 11 12 10 45 2 4 6 3 2 15 Классы Количество 10-е 12 Итого 12 5 7 7 4 19 19 3 25 25 2 1 1 Кач. Успев. СОУ Ср.балл 42% 95% 52% 3,5 48% 97% 53% 3,6 46% 97% 52% 3,5 48% 97% 51% 3,5 46% 96% 52% 3,5 «2» 5% 3% 3% 3% 4% «3» 53% 49% 51% 49% 51% «2» 2% 2% «3» 48% 48% «2» 3% «3» 46% СОО Кач. Успев. СОУ Ср.балл 50% 98% 54% 3,6 50% 98% 54% 3,6 По школе Итого Количество 5 176 33 4 77 3 86 2 20 Кач. Успев. СОУ Ср.балл 51% 97% 54% 3,6 Динамика оценок качество успеваемость НОО 60% 98% ООО 46% 96% СОО 50% 98% 2% 4% 39% 51% 48% 42% 35% 37% 17% 11% 13% НОО ООО СОО 2% Выводы: Анализ представленных таблиц и диаграмм показывает, что: учащиеся НОО «на выходе» продемонстрировали: по математике оптимальный уровень качества и допустимый уровень успеваемости; по русскому языку оптимальный уровень качества и допустимый уровень успеваемости; учащиеся ООО «на выходе» продемонстрировали: по математике и русскому языку допустимый уровень качества и оптимальный уровень успеваемости. учащиеся СОО «на выходе» продемонстрировали: по математике и русскому языку допустимый уровень качества и оптимальный уровень успеваемости. III. Мнение родителей о качестве работы школы В опросе приняли участие 142 человека. Полность Скорее Скорее Недоволен Затрудняю 1. Степень удовлетворенности ю доволен недоволен сьответить материально-техническими аспектами доволен работы гимназии? Состояние прилегающей территории 52% 48% 0% 0% 0% 61% 37% 2% 0% 0% Состояние помещений, качество ремонта 76% 24% 0% 0% 0% Наличие необходимого учебного оборудования Недоволен Затрудняю Полность Скорее Скорее 2. Степень удовлетворенности ю доволен недоволен сьответить организацией условий для охраны и доволен укрепления здоровья, организацией питания обучающихся? Организацией условий для охраны и 52% 44% 0% 0% 4% укрепления здоровья Организацией питания обучающихся, 44% 46% 6% 0% 4% работой столов. 3. Степень Скорее Очень Скорее Очень Условия Затрудня удовлетворенности хорошо хорошо плохо плохо отсутствуют юсьответ ить организацией условий для индивидуальной работы с 58% 36 % 0% 0% 0% 6% обучающимися. 4. Степень Очень Скорее Скорее Очень Условия Затрудня юсьответ удовлетворенности хорошо хорошо плохо плохо отсутствуют ить организацией дополнительных 68% 30% 0% 0% 0% 2% образовательных программ 5. Степень Очень Скорее Скорее Очень Условия Затрудня удовлетворенности юсьответ организацией условий для ить/ хорошо хорошо плохо плохо отсутствуют развития творческих способностей 54% 42% 0% 0% 0% 4% 6. Степень Полнос Скорее Скорее Недоволен Затрудняюсьо удовлетворенности тью доволен недоволен тветить следующими аспектами доволе работы педагогического н коллектива отношением учителей к 68% 28% 0% 0% 4% родителям, их вежливостью и доброжелательностью компетентностью, 62% 34% 0% 0% 4% профессионализмом педагогов 7 Степень Полностью Скорее Скорее Недоволен доволен доволен недоволен удовлетворенности качеством предоставляемых 54% 44% 2% 0% образовательных услуг в гимназии Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 297 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 577 программе основного человек 730 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего человек образования 118 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) обучающихся 356 (38%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,7 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 70 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 50 Образовательная деятельность Численность учащихся общего образования по образовательной Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей (процент) численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей (процент) численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (процент) по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (процент) по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса (процент) 4 (1%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса (процент) 0 (8%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся (процент) 75 (39%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент) том числе: 35человек (24,2%) — регионального уровня 12 человек – 3,6% — федерального уровня 0 человек – 0% — международного уровня 0 человека – 0% Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек изучением отдельных учебных предметов от общей численности (процент) обучающихся 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (процент) от общей численности обучающихся 1425 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников: 23 педработников, в том числе количество человек — с высшим образованием 21 — высшим педагогическим образованием 21 — средним профессиональным образованием 2 — средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент) — с высшей 21-30% — с первой 13-19% Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 3 -13% — больше 30 лет 9-39% Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: — до 30 лет человек (процент) 3-13% — от 55 лет 9-39% Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 21-87,7% Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации (процент) по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 21-87,7% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1/7,4 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 7,6 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности (процент) обучающихся 297 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете кв. м на одного обучающегося 3,5 кв. м Анализ показателей указывает на то, что МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программыв полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.