1 1.Общие положения 1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Баксана» (далее - Учреждение). 1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Баксана». 1.3.Сокращенное наименование - МКОУ «СОШ № 7 г. Баксана». 1.4. Организационно-правовая форма: казённое учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.6. Местонахождение Учреждения: Юридический адрес Учреждения: 361500, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Баксан, с. Дыгулыбгей, ул. Баксанова, 100 а. Фактический адрес Учреждения: 361500, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Баксан, с. Дыгулыбгей, ул. Баксанова, 100 а. Адрес сайта: http://baksanschool7.ucoz.ru ; электронный адрес: kbrf07@rambler.ru, телефон: 8(86634) 47-7-23. 1.7.Учредителем является местная администрация г. о. Баксан (далее Учредитель) в лице Главы местной администрации г.о. Баксан. 1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 1.9. К полномочиям Учредителя относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики); создание условий для осуществления содержания, присмотра и ухода за детьми; выполнение функции и полномочий Учредителя при создании Учреждения, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационного баланса, назначение ликвидационной 2 комиссии; обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий; закрепление Учреждения за конкретной территорией с. Дыгулыбгей; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на закрепленной за Учреждением конкретной территории; закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа; утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним; осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения; определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; осуществляет контроль за деятельностью Учреждения; осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Решения по вопросам, связанным с распоряжением муниципальным имуществом, закрепленным за Учреждением, принимаются Учредителем по согласованию с Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами местной администрации г.о. Баксан. 1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Конституцией Кабардино-Балкарской Республики; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании»; Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»; Конвенцией о правах ребенка; Гражданским кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и правовыми актами местной администрации г.о. Баксан; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования; 3 действующими СанПиН; настоящим Уставом; локальными нормативными актами Учреждения. 1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет устав, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет по учету бюджетных и внебюджетных средств. Она вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Учреждение вправе осуществлять ведение бухгалтерского учета и финансовохозяйственной деятельности самостоятельно, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренной её уставом, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения. 1.13. Право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения). 1.14. Лицензия на право ведения образовательной деятельности действует бессрочно. 1.15. Учреждение в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает по реализуемым аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования. Учреждение заверяет выдаваемые им документы об образовании установленного образца печатью Учреждения. 1.16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.17. Отношения между Учреждением и обучающимися, воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом, локальными нормативными актами. 1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за ведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 1.19. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные 4 программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. 1.20. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся и работников и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием). 1.21. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 1.22. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные организации (объединения), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. 1.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.24. Учреждение соблюдает государственную дисциплину в архивном деле, на должном уровне ведет согласованную с архивными учреждениями архивную работу, делопроизводство, обеспечивает полную сохранность документов по личному составу, передает отдельные виды документации в государственные архивы, разрешает представителям архивных органов осуществлять проверку состояния данной работы. 1.25. К компетенции Учреждения относится: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования 5 работников; разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; прием обучающихся в Учреждение; определение списка учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими Учреждениями; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; создание условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом; приобретение или изготовление бланков документов об образовании; установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством Кабардино-Балкарской Республики; содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации или законодательством Кабардино-Балкарской Республики; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет); иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Кабардино-Балкарской Республики; 6 1.26. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством Кабардино-Балкарской Республики. 1.27. Учреждение обеспечивает информационную открытость и доступность посредством размещения информации, содержащей сведения о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет". Порядок создания и требования к структуре и содержанию официального сайта Учреждения определены Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" "и локальным актом Учреждения. 1.28. Образовательный и воспитательный процесс в Учреждении осуществляется педагогическими, инженерно-техническими, административно хозяйственными, учебно-вспомогательными, медицинскими и иными работниками, осуществляющими вспомогательные функции. 1.29. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогов и вспомогательного персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в «Правилах внутреннего трудового распорядка», должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Целями деятельности Учреждения является реализация: основных общеобразовательных программ дошкольного образования; 7 основных общеобразовательных программ начального общего образования; основных общеобразовательных программ основного общего образования; основных общеобразовательных программ среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ. 2.3. Основные виды деятельности, реализуемые Учреждением: дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию); начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; дополнительное образование детей и взрослых. 2.4.Право осуществления образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии. 2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 2.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджета г.о.Баксан. 3. Финансовое обеспечение деятельности и имущество Учреждения 3.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в его оперативном управлении. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются только по согласованию с Учредителем. 3.2. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его Учредителем, если иное не установлено федеральными законами. 3.3. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними. 3.4. Земельный участок передается Учреждению в постоянное бессрочное 8 пользование по договору. 3.5. Учреждение вправе в порядке, установленном законом, выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Учреждении. 3.6. Доходы, от приносящей доход деятельности Учреждения, поступают в муниципальный бюджет. 3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: собственные средства Учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учреждению Учредителем (уполномоченным им органом); добровольные пожертвования физических и юридических лиц; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 3.9.Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя. 3.10.Учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3.11.Бюджетная смета Учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем – Управлением образования. 3.12.Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ей в установленном законом порядке лицевые счета. 3.13.Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются. 3.14. Учреждение заключает муниципальные контракты, иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством. 3.15.Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 3.15.Учреждение, являясь казенным учреждением, отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель. 9 3.16. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года и изымаются Учредителем. 4. Организация деятельности и управление Учреждением 4.1. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых; Также Учреждение реализует: программы профильного обучения и предпрофильной подготовки. программу предшкольной подготовки. 4.1.1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 4.1.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 4.1.3. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся. 4.1.4. Учреждение при реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляет присмотр и уход за детьми. 4.1.5. Размер и порядок оплаты родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителем. 4.1.6. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики: на первого ребенка - не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на ее территории; 10 на второго ребенка– не менее пятидесяти процентов размера такой платы; на третьего ребенка и последующих детей – не менее семидесяти процентов размера такой платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми. 4.1.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 4.1.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 4.1.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 4.1.10. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 4.1.11. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 4.1.12. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 4.1.13. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может 11 оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 4.1.14. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 4.1.15. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено законодательством. 4.2. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 4.2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утверждённой Учреждением. 4.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности . 4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство его деятельностью. 4.5. Директор может быть: избран общим собранием работников Учреждения с последующим утверждением Учредителем; назначен Учредителем. 4.6. Права и обязанности директора, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. 4.7. Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Формами коллегиального управления являются: Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет; Управляющий совет 12 4.8. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения. 4.8.1. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников. 4.8.2. Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц. 4.8.3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. 4.8.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя. 4.8.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. 4.8.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников Учреждения. 4.8.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. 4.8.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения. 4.8.9. К компетенции Собрания относятся: изменение Устава Учреждения; определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений; выборы директора; утверждение отчета директора о результатах самообследования; утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения; принятие локальных актов в соответствии с компетенцией; контроль за выполнением принятых решений. 4.9. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц. 4.9.1. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. 4.9.2. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях 13 педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения. В случае если директор не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя. 4.9.3. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. 4.9.4. Председателем педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам. Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете. 4.9.5. К компетенции педагогического совета относятся: принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс; принятие локальных актов по основным вопросам организации образовательной деятельности; определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; установление требований к одежде обучающихся совместно с Управляющим советом и советом самоуправления учащихся; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; контроль за реализацией своих решений. 4.10.Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов совета и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения, определенных настоящим Уставом. 4.10.1.Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то 14 есть обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения и Учредителя. 4.10.2. Целью деятельности Управляющего совета Учреждения является осуществление руководства функционированием и развитием, целевыми программами и планами развития различных направлений. 4.10.3. Основными задачами Управляющего совета являются: определение основных направлений развития Учреждения; повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения; содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; содействие в трудоустройстве выпускников Учреждении. 4.10.4. Компетенция Управляющего совета: вносит на рассмотрение директора Учреждения и Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению локальных нормативных актов Учреждения в части определения: порядка и оснований отчисления обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; режима занятий обучающихся; порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе); порядка регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей); структуры, порядка формирования органов самоуправления Учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности; прав и обязанностей участников образовательного процесса. 4.10.5. Согласовывает по представлению директора или педагогического совета Учреждения: изменение образовательных программ; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Учреждением; изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.10.6. Утверждает программу развития Учреждения, образовательную программу. 15 4.10.7. Вносит на рассмотрение директора Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения; направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. 4.10.8. Утверждает смету расходования внебюджетных средств Учреждения. 4.10.9. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий. 4.10.10.Согласовывает по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами Учреждения и (или) коллективным договором. 4.10.11. Рассматривает вопросы состояния здоровья и воспитания обучающихся. 4.10.12. Координирует деятельность в Учреждении общественных (детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом. 4.10.13. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 4.10.14. Участвует в подготовке и утверждает совместно с директором Учреждения Публичный отчет по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности. 4.10.15. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений с Учреждением: рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принимает решение; осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса и выполнением ими своих обязанностей, определенных законодательством и настоящим Уставом. 4.10.16. Решения Управляющего совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом и (или) локальными актами Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 4.10.17. Структура, порядок формирования и организация деятельности Управляющего совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение об Управляющем совете». 5. Реорганизация и ликвидация Учреждения 5.1. Прекращение деятельности Учреждения производится путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. 5.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, Лицензия, Свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 16 5.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 5.4. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. 5.5. В случае ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся и воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. 5.6. В случае ликвидации Учредитель берет на себя обязательства Учреждения. 5.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 5.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, передаются Учредителю для направления на цели развития образования. 5.9. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику. 5.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.11. При ликвидации Учреждения документы передаются на хранение в архив. 5.12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей с.Дыгулыбгей. 6.Локальные нормативные акты Учреждения 6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 6.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 6.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. 17 Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. 6.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор. 6.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 6.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение представительных органов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. 6.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 6.8. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения. 6.9. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом и другими локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, права и обязанности обучающихся. 7. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Учреждения 7.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу разрабатываются Учреждением самостоятельно, принимаются на общем собрании трудового коллектива Учреждения, предъявляются на утверждение Учредителю и регистрируются в установленном законом порядке. 7.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. 18 19