Отчет о результатах самообследования 2023

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 им.Мамхегова К.Х.
г.Баксана»

Руководитель

Богатырев Тембора Забидович

Адрес организации

361500, КБР, г.о.Баксан, с.Дыгулыбгей, ул.Баксанова,100а

Телефон, факс

(86634) 47-7-23

Адрес электронной почты kbrf_07@mail.ru
Учредитель

Местная администрация г.о.Баксан

Дата создания

1937

Лицензия

Лицензия Министерства образования, науки и по делам молодежи
КБР, серия 07Л01 от 06.08.2018

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации Министерства
образования, науки и по делам молодежи КБР серия 07А01
№0000446, регистрационный №917 от 13.05.2014г.

Основным видом деятельности МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана»» (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:
•
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Школа расположена в г.о.Баксан, с.Дыгулыбгей. Большинство семей обучающихся проживает
в домах типовой застройки: 91 процент − рядом со Школой, 9 процентов – в близлежащих
населенных пунктах.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет

•
•

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;

•

материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

Общее собрание
работников

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•

•

•

•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);

•

•

•
•
•
•

•

•

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и
ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

148

Основная образовательная программа основного общего
образования

146

Основная образовательная программа среднего общего
образования

37

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 331 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования
• основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования
• дополнительные общеразвивающие программы.
•

Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия

«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные
дела»,
•

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
•
•

коллективные школьные дела;
акции;

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
• наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей.
•

Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.

В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 14 единых классных часов, 3
акции гражданско-патриотической направленности.

В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
13.03.2023). В состав ячейки вошли 35 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначена заместитель директора по
воспитательной работе Бакаева М.Р.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ
«СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» введен профориентационный минимум для
обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана»
для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
•
•
•

•
•

назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Бакаева М.Р.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–11-х классов, соцпедагог Балкарова М.М.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
•

ГБПОУ Кабардино-Балкарский сельскохозяйственный колледж;
ЧГБПОУ Кабардино-Балкарский колледж Строитель;

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
•
•

организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей;

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности 6– Заместитель директора по
11-х классов предусмотрено проведение
УВР Пшукова И.В.
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Заместитель директора по
зарегистрировано 143 (78%) обучающихся 6–11-х воспитательной работе
классов
Бакаева М.Р.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайнСоцпедагог Балкарова
диагностике обучающихся 6–11-х классов.
М.М.
Приняли участие в диагностике 90% обучающихся
6–11-х классов
Классные руководители

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайн-диагностики

Соцпедагог Балкарова
М.М.

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 7 дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
художественное (ДООП «В ритме танца»);
физкультурно-спортивное (ДООП «Белая ладья);
естественно-научное («Физика вокруг нас», «Практическая биология», «Химия в
цифровой лаборатории», Эксперименты и наблюдения в физике»);
• техническое (ДООП «Программирование).
•
•
•

В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 7 дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
•

художественное (ДООП «В ритме танца»);

•
•
•

физкультурно-спортивное (ДООП «Белая ладья);
естественно-научное («Физика вокруг нас», «Практическая биология», «Химия в
цифровой лаборатории», Эксперименты и наблюдения в физике»);
техническое (ДООП «Программирование).

Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года доля
обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и
естественно-научной направленности, выросла на 10 процентов и составила 50 процентов. Это
говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественнонаучной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим
направленностям.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано
объединение дополнительного образования «Театральная студия "Калейдоскоп"». Разработана
программа дополнительного образования «Театральная студия "Калейдоскоп"». Руководитель
театральной студии – педагог дополнительного образования Богатырева Р.А. Педагог имеет
необходимую квалификацию.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 18 обучающихся
5–11-х классов. Это 10 процентов обучающихся школы. В студии занимаются 5 учеников,
находящихся в трудной жизненной ситуации. К декабрю 2023 года количество обучающихся
по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Калейдоскоп"»
выросло и составило 36 человек (20% обучающихся).
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился
охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количество
Классы
смен

Количество
Продолжительность урока
учебных дней в
(минут)
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–
май)
•

2–11

1

45

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

312

– начальная школа

144

– основная школа

136

– средняя школа

32

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

0

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

8

– в основной школе

7

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отмет
ками
«5»

Количес % Количес % Количес %
тво
тво
тво

2

41

41

100

16

39

2

4,8

0

0

0

0

3

33

33

100

12

36,3

4

12,1 0

0

0

0

4

34

34

100

10

29,4

3

8,8

0

0

0

0

Итого

108

108

100

38

104,7 9

25,7 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м
был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2022-м – 17,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Коли %
честв
о

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отме
ткам
и «5»

Количес % Количес % Количес %
тво
тво
тво

5

24

24

100

5

20,8

2

8,3

0

0

0

6

33

33

100

9

27,2

3

9

0

0

0

7

24

24

100

7

29,1

2

8,3

0

0

0

8

24

24

100

9

37,5

3

12,5

0

0

0

9

31

31

100

12

38,7

7

23,3

0

0

0

Итого

136

136

100

42

30,6
6

15

54,2

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м был 37,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м – 2,3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Колич %
ество

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и
«5»

Количес % Количес % Количес %
тво
тво
тво

10

14

14

100

5

35,7

5

35,7

0

0

0

0

0

0

11

18

18

100

14

77,7

3

16,6

0

0

0

0

0

0

Итого

32

32

100

19

56,7

8

52,3

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2022-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2022-м было 9%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

30

18

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

30

18

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

30

18

30

18

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ «СОШ
№7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 30 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 30 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по математике,
понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021/2022 100

73

3,4

100

54

3,6

2022/2023 100

96

4,4

100

53,33

3,73

Также 30 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

28

50

3,57

100

История

12

58,3

3,58

100

Иностранный язык

0

0

0

0

Биология

18

94

4

100

Информатика и ИКТ

1

0

3

100

Литература

0

0

0

0

Физика

1

100

5

100

География

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 5 человек, что составило 16,6
процентов от общей численности выпускников.

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2020/21

2021/22
Колво

2022/23

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

12

100 19

100 30

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

1

8,3 3

15,7 7

23,3

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

8

66

47

12

38,7

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

12

100 19

100 30

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

9

0

%

Колво

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое
сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 18 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (18 человек) были допущены и успешно сдали ГИА.
Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по
математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

17

Средний балл

3,47

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

2

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
по пятибалльной системе

11,76%

ЕГЭ по русскому языку сдавали 18 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом.

Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Русский язык

Критерии
Количество обучающихся

18

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от
80 до 100)

0

Средний балл

49

Средний тестовый балл

49

В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавал 1 человек. Средний балл – 40.
Снижение результатов по русскому языку в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с
тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

18

49

100

Физика

1

54

100

Математика (базовый уровень)

17

3,47

100

Математика (профильный уровень)

1

40

100

Химия

7

29,8

48

Биология

7

30

48,7

История

4

31

50

Обществознание

7

27,5

47

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 6 человек, что составило 7
процентов от общей численности выпускников 2023 года.
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

5

0

4

0

1

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.

2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору,
кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8).
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 3,9, по профильной математике – 40, по русскому языку – 49.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 5 человек (11%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получил 1 человек (5%).
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали значительное
снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому
языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента
обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
•

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся
Школы в 2021/22 году до 79 процентов в 2022/23 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли
осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Результативность участия школьников во ВсОШ

2022
2023

Всероссийская олимпиада школьников
Муниципальный этап Региональный этап
10 мест
0
9 мест
0

Всероссийский этап
0
0

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Все Поступ Поступили в
го или в
профессиона
вузы
льную ОО

Пере Поступили в
шли в профессиона
10-й
льную ОО
класс
друго
й ОО

Устрои
лись на
работу

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
приз
ыву

2021
2022
2023
2023 году 98 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с
2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования,
увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года
осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению престижа
профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления
педагогические вузы и колледжи, увеличилось в три раза: с 10 человек в 2022 году до 30
человек в 2023 году.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х.
г.Баксана» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе
оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так
•

и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СОШ №7
им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
•
•
•
•

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
•
•
•
•
•
•
•

•

исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 161 респондент (42% от общего числа
родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
•

На период самообследования в школе работают 23 педагога, из них 3 – совместителея. Из них
один человек имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом
университете.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20 процентов
педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и 10 процентов
педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а
более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации
обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились:
13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 5
процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТкомпетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов
учителей, испытывающих трудности в работе по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь

поступившие на работу в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» с 1 сентября 2023
года.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» для
внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют
опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования.
В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» в
2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана
основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Энском муниципальном
районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 17 в МБОУ «Школа № 1» был сформирован
организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и
наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 26
мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась на 15 процентов активность учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах
федерального, регионального и муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что

свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации
плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии
представлена в таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Лучший организатор воспитательной
работы

Хажирокова М.З.

Призер муниципального этапа

Сердце отдаю детям

Хажирокова З.А.

Победитель муниципального
этапа

Конкурс молодых педагогов
«Призвание»

Нырова Р.М.

Призер муниципального этапа

Конкурс наставников

Баксанова Л.М.

Призер муниципального этапа

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 6 до 11,
количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 10 до 25.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» при реализации
основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
• 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
•

Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х.
г.Баксана» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в
учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ
«СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» составляет 95 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 3131 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 1417 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе

необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно
будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом
этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных
занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель
в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья
помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и
стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной
доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.

Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с
перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
•
•
•
•

наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и
родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены
комплектами:
•
•
•
•

наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения
учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана»
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального
общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году)
оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов
кабинетов (вместо 85% в 2022 году) оснащены техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска При этом полный анализ оснащенности кабинетов
согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
•

оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с
программой основного общего образования. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного
цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и
опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного
общего образования для последующего принятия соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

331

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

148

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

146

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

37

Показатели
Образовательная деятельность

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

12/0,4%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,73

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

49

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,47

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент)
класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

7 / 23,3%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1/5,5%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

66 / 20%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

0

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

23
21/91%

− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием

2/8,6%

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
− с высшей

7/30,4%

− первой

3/13%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1/4,3%

− больше 30 лет

10/4,3%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

5/21,7%

− от 55 лет

9/39,1%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет
(процент)
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

5/100

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

5/100

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

1417

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

Да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

Да

45,25%

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

331/100

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.

Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ
«СОШ №7 им.Мамхегова К.Х. г.Баксана» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».