Дорожная карта реализации программы наставничества

Приложение 2
к приказу №87
от 09.09.2022г
«Дорожная карта» реализации
целевой модели наставничества в МКОУ «СОШ №7 им.Мамхегова К.Х г.Баксанака »
№
1.

Наименование
этапа
Подготовка
условий для
запуска
программы
наставничества

Мероприятия

Содержания деятельности

Сроки

Ответственные

Изучение и
систематизация
имеющихся
материалов по
внедрению
программы
наставничества

1. Изучение и подготовка нормативно-правовой базы
(Распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об
утверждении методологии (целевой) модели
наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися».)

Сентябрьоктябрь 2022

Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО

Подготовка
нормативной базы
реализации целевой
модели
наставничества

1. Издание приказа о внедрении целевой модели
наставничества
2. Разработка и утверждение Положения о
наставничестве
3. Разработка и утверждение «дорожной карты»
внедрения системы наставничества в ОУ

сентябрьоктябрь 2022

Директор
Руководители
ШМО

Выбор форм и
программ
наставничества
исходя из
потребностей

1. Проведение административного совещания по
вопросам реализации целевой модели наставничества.
Выбор форм и программ наставничества.

Октябрьноябрь 2022

Директор
Заместители
директора

2.

3.

Формирование
базы
наставляемых

Формирование
базы
наставников

Сбор данных о
наставляемых

1. Проведение анкетирования среди педагогов,
желающих принять участие в программе
наставничества.
2. Сбор дополнительной информации о запросах
наставляемых педагогов из личных дел, анализа
методической работы, рекомендаций аттестаций,
анализа анкет профстандарта.
3. Выбор форм наставничества в зависимости от
запросов потенциальных наставляемых.
4. Оценка участников-наставляемых по заданным
параметрам, необходимым для будущего сравнения и
мониторинга влияния программ на всех участников.

Ноябрьдекабрь
2022

Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО

Формирование базы 1. Формирование базы данных наставляемых из числа
наставляемых
педагогов.

Ноябрьдекабрь
2022

Сбор данных о
наставниках

Ноябрьдекабрь
2022

Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО
Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО

1. Проведение анкетирования среди потенциальных
наставников, желающих принять участие в программе
наставничества.
2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных
данных.
3. Проведение мероприятия для информирования и
вовлечения потенциальных наставников.

Формирование базы 1. Формирование базы данных наставников из числа
наставников
педагогов.

4.

Отбор и
обучение
наставников

Выявление
наставников,
входящих в базу
потенциальных
наставников
Обучение
наставников для
работы с
наставляемыми

Ноябрьдекабрь
2022

1. Провести анализ базы наставников и выбрать
подходящих для конкретной программы.

Декабрь 2022

1. Поиск экспертов для проведения обучения
наставников.
2. Подготовить методические материалы для
сопровождения наставнической деятельности.
3. Утвердить программы и графики обучения

Декабрь 2022

Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО
Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО
Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО

5.

Формирование
наставнических
пар / групп

6

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар / групп

7

Завершение
наставничества

наставников.
4. Организовать обучение наставников.
Отбор наставников и 1. Анализ заполненных анкет потенциальных
наставляемых
наставников и сопоставление данных с анкетами
наставляемых.
2. Организация групповой встречи наставников и
наставляемых.
3. Проведение анкетирования на предмет
предпочитаемого наставника/наставляемого после
завершения групповой встречи.
4. Анализ анкет групповой встречи и соединение
наставников и наставляемых в пары/ группы.
Закрепление
1. Составление планов индивидуального развития
наставнических пар / наставляемых, индивидуальные траектории обучения.
групп
2. Организация психологического сопровождения
наставляемых, не сформировавшим пару или группу
(при необходимости), продолжить поиск наставника.
Организация
1. Проведение первой, организационной, встречи
комплекса
наставника и наставляемого.
последовательных
2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи
встреч наставников
наставника и наставляемого.
и наставляемых
3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса
в рамках программы наставничества с наставником и
наставляемым.
4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
5. Проведение заключительной встречи наставника и
наставляемого.
Отчеты по итогам
1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности
наставнической
участием в программе наставничества.
программы
2. Проведение мониторинга качества реализации
программы наставничества.
3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех
участников.
Мотивация и
1. Приказ о поощрении участников наставнической
поощрения
деятельности.
наставников
4. Публикация результатов программы наставничества,
лучших наставников, информации на сайте школы

Декабрь 2022

Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО

Декабрь 2022

Наставники

2022-2023

Наставники

Май 2023

Зам. директора
по УВР
руководители
школьных МО

Май 2023

Администрация

Май 2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».